О проекте

Здравствуйте уважаемые посетители сайта, посвященного французскому кинематографу!

Французский кинематограф с самого своего появления стал доминирующим среди школ других европейских стран.

Золотой век французского кинематографа пришелся на 30-е годы 20 столетия. Французское кино получило невероятно высокий авторитет по всему миру. Даже голливудская киноиндустрия в то время уступала французской на рынке кинопроката Европы. Основным направлением во французском кинематографе тех лет был поэтический реализм.

Франция долго “отходила” от последствий Второй Мировой войны и как следствие у французских кинематографистов не было желания создавать кинокартины на тематику немецкой оккупации. В основном первыми картинами послевоенного периода во Франции были классические кинокартины и костюмированные драмы. Картины пестрили роскошными и изощренными декорациями и диалогами, которые шли вразрез самому искусству съемки. Большинство таких картин были смело раскритикованы кинокритиком Франсуа Трюффо – главным укором было то, что все картины были на подобие экранизированных пьес. Франсуа Трюффо призывал режиссеров к творческому подходу над созданием кинолент, чтобы в каждой картине проявлялась индивидуальность отдельно взятого режиссера. Снятая Жаном Кокто и Максом Офюльсом сказка “Красавица и Чудовице” стала ярким примером для всех режиссеров, как нужно уметь совмещать творческую индивидуально и качество. В снятой сказке 1946 года Кокто использовал спецэффекты, которые были изобретены еще Жоржем Мельесом, но атмосфера замка чудовища была просто волшебная. Далее в своей картине “Орфей” 1950 года, которая создана на базе мифа об Орфее, который спустился в подземелье, но также использовал эти эффекты, в результате чего фильм был признана лучшим творением автора. Макс Офюльс больше снимал остроумные мелодрамы, по типу фильма “Карусель” (1950). Все эти картины смело можно выдвинуть в пример того, как нужно умело использовать возможности мизансцены. Два других ярких режиссера, но абсолютно разноплановых – это Робер Брессон и Жак Тати. Первые работы Брессона были в большинстве своем выдержаны в традициях качества. Но послевоенные его картины были насыщены актерами непрофессионалами, на примере картины “Дневник сельского священника” 1950 года, где был минимум диалогов. На творчество другого режиссера – Тати, большое влияние произвели комики Чарли Чаплин, Бастер Китон и Макс Линдер. Тати умело соединял в своих картинах юмор, сатиру и фарс, например, в таких картинах, как “Праздничный день” (1949) и “Мой дядя” (1958). Лучшим же его фильмом был признан “Каникулы месье Юло” 1953 года. В этой картине он сам играет доброго и эксцентричного месье Юло, что создает в каждой сцене смешную путаницу. Тати была свойственна съемка с большого расстояния и длинными планами, для того, чтобы у зрителей была возможность увидеть в кадре очередную шутку. Он также отступил от традиционного построения сюжета и создавал картину из мало связных эпизодов.

 

Nouvelle vague или “Новая волна” появилось в конце 50-х начале 60-х годов. Это художественное движение, которое перевернуло французский кинематограф в глобальных масштабах. Фразе “Новая волна” мы обязаны французскому кинокритику Пьеру Бийару, который прокомментировал один из социальных опросов “молодежной проблемы” в журнале “Синема-58”. Хотя это довольно радикальное движение не было долговременным, оно оставило значительный след в национальном и мировом кинематографе. К 1962 году движение “Новая волна” пошло на спад.

“Новая волна” появилась благодаря известнейшему французскому критику Андре Базену. Андре Базен и Ж. Даниоль-Валькроза создали журнал кинематографии под названием “Кайе дю синема” в 1951 году. Из других участников создания и журнала и последователей, нужно отметить Ж.-Л. Годара, Ф. Трюффо, К. Шаброля, Э. Ромера. Эти молодые реформаторы в последствие стали новыми кинорежиссерами “Новой волны”.

Молодежный протест 1968 года сподвигнул сотрудников журнала к тому, чтобы призывать к политизации кинокритики, чтобы можно было соперничать с политической подоплекой кинокартин. Свыше 400 номеров журнала в то время увидел свет. Последователей Андре Базена и Ж. Даниоль-Валькрозы объединяло чувство неприязни к сложившимся штампам и коммерции, которые отнюдь не могли отобразить всю полноту реальности, происходящей тогда. Эти молодые энтузиасты, находящиеся под впечатлением итальянского неореализма, призывали направить кинематограф на более социальные и приземленные темы, чтобы убрать, наконец, салонные и традиционные костюмированные обращения к простым людям. После того, как Андре Базен выдвинул лозунг “ теоретики – в практики!”, многие молодые энтузиасты стали кинематографистами и именно их приход ознаменовал такое явление, как “Новая волна”, которое длилось около 10 лет и произвело существенное воздействие на мировой кинематограф.

Сегодня правительство страны активно поддерживает кинематограф. Среди выдающихся режиссерских имен французского кинематографа можно отметить Жан-Люка Годара, Люка Бессона, Франсуа Озона, Жан-Пьера Жене.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS