Беглецы (Les Fugitifs)

beglrtsy1986 год
Жанр: комедия.
Режиссер и автор сценария: Франсис Вебер.
Композитор: Владимир Косма.
В главных ролях: Пьер Ришар, Жерар Депардье, Жан Карме, Морис Барье.
Жан Люка промышлял когда-то ограблениями банков. Отсидев своих 5 лет за решёткой, он решил завязать с преступным прошлым и стать законопослушным гражданином. Но в первый же день своей такой долгожданной свободы, Жан попадает в заложники к грабителю-неудачнику, решившему ради своей дочурки опустошить сейф одного из банков. Естественно, когда полиция видит Жана, они решают, что это именно он спланировал и осуществил ограбление. Ажаны (то есть полицейские) бросаются в погоню, а «заложник» и «преступник» меняются местами. Жану придётся хорошо повозиться с самим горе-грабителем, а также с его немой дочкой. Он помогает им скрыться от полиции и навлекает тем самым на свою голову массу новых неприятностей. Но это всё не зря, ведь Жан наконец-то получит то, о чём не имел ни малейшего представления – он станет членом настоящей семьи, а также свидетелем чуда, которое произойдёт с маленькой немой девочкой.
Отечественному зрителю режиссёр Франсис Вебер уже знаком по таким великолепным картинам, как «Папаши», «Невезучие» и, конечно же, «Игрушка». А перед творческим дуэтом Жерар Депардье и Пьер Ришар каждый обязательно снимет по-французски шляпу и по-славянски отвесит земной поклон. Именно благодаря трём фильмам, снятым Вебером, Ришар и Депардье стали лучшей комической парой 80-х не только в Европе, но и в целом мире. Они два разных  полюса одной батарейки, которая способна живить своей энергией чувство юмора многих поколений.
Существует множество картин, которые очень похожи на «Беглецов», но в случае с последней авторы намеренно решили вызвать зрителя не только на эмоции, но и на раздумья. Честь, любовь, ницшеанская переоценка ценностей и дружба – вечные категории в хорошей упаковке шедевра того искусства, которое имеет все права называться идеальным кино.
«Беглецы», подобно старому французскому «Мерло», со временем становятся только лучше. В этой ленте заложена квинтэссенция французского комедийного жанра восьмидесятых. Фильм однозначно не для одноразового использования – вкусивший однажды, будет смотреть его до потери пульта.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Leave a Reply

ads