Безумный Пьеро (Pierrot le fou)

bezumny PieroЖанр: мелодрама, криминальная драма.
Год выпуска: 1965.
Страна: Франция, Италия.
Режиссер: Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard).
Автор сценария: Жан-Люк Годар (Jean-Luc Godard), Лайонел Уайт.
Композитор: Антуан Дюамель (Antoine Duhamel).
В главных ролях: Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) – Фердинанд Грифо или Пьеро, Анна Карина (Anna Karina) – Марианн Ренуа.

Родоначальник постмодернизма в кинематографе Жен-Люк Годар создает еще одну картину, используя «рваный монтаж» и намеки на главную идею фильма, без разжевывания и подачи ответов на все вопросы. Можно даже сказать, что эта картина – зеркальное отображение предыдущей его картины «На последнем дыхании».
Двое влюбленных бросают свой образ жизни и убегают. Он – от богатой семьи, слаженности жизни и удобств, она – от бандитов, которые их преследуют повсюду, куда они только пойдут. Фердинанд (Жан-Поль Бельмонодо) также как и Марианн (Анна Карина) не ищет в жизни только выгоды. Они глубоко переживают свой внутренний мир и ищут выхода из ловушек общества. Им легко поломать барьеры и запреты. Потому они так страстно, безумно и весело наслаждаются своими путешествиями и побегами от банды. Фильм так бы и остался гимном безумной любви и свободы, если бы только эта свобода не подействовала так разрушающе на чувства Пьера и Марианны. Именно тогда, когда все есть, обыденность и разрушает те высокие чувства, которые могут противостоять упрекам, опасности и обвинениям.
Как бы зритель не пытался получить ответ на вопросы, которые возникают в конце фильма, режиссер не опускается до того, чтобы их преподнести на тарелке. Это фильм, который заставляет задуматься на всех этапах сюжета. Погоня, которая является уже традиционной в фильмах Годара, отображает побег от реальности, от обстоятельств, но не приводит к вершинам, она не освобождает от себя.

Tags: , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Leave a Reply

ads