Девушка на мосту (La fille sur le pont)
Жанр: мелодрама, комедия, драма.
Год выпуска: 1999.
Страна: Франция.
Режиссер: Патрис Леконт (Patrice Leconte).
Автор сценария: Серж Фридман (Serge Frydman).
В главных ролях: Даниель Отой (Daniel Auteuil) – Габор, Ванесса Паради (Vanessa Paradis) – Адель.
Они встречаются на мосту благодаря судьбе. Адель (Ванесса Паради) внутренне разбита и обманута жизнью. Ей не под силу больше разочаровываться, и она решает спрыгнуть с моста. Габор (Даниель Отой) для выступлений с метанием ножа, нуждается в мишени. Кто может лучше сыграть роль живой мишени, если не девушка, которая смотрит в глаза смерти? Эти двое начинают долгий путь совместных выступлений, побед, славы и денег. Блеск и роскошь сопровождает их. Но надолго ли?
Успех героев является результатом их взаимопонимания и близости. Как не странно для европейского кино, но в «Девушке на мосту» нет постельных сцен, только невидимая нить эротики, присутствующая во взглядах, жестах, даже метаниях ножа. Близость героев глубоко внутренняя, но именно она делает их единым целым. Врознь они опять неудачники. Понять, что такое судьба, и для чего она их свела, помогает героям мост, на котором им суждено встретиться опять. Это место прозрения, сначала для Адель, потом для Габора.
Патрис Леконт удачным сюжетом сначала втягивает зрителя во внутренний мир разочарования, усталости и хрупкости юной Адель, а потом мощным толчком выбрасывает его на поверхность славы и успеха. Нельзя не почувствовать нехватку этой глубины в дальнейшем развитии событий. Герои и сами, как будто теряются, хотя они сильные и уверенные в себе. Чтобы возвратиться к внутренней гармонии друг с другом, им необходимо опять вернутся на мост.
Патрис Леконт создал великолепную картину, в которой каждая деталь продумана, каждое движение отшлифовано. Игра актеров более чем гармонична: Ванесса Паради идеально изображает хрупкость героини, которая так великолепно контрастирует с уверенностью и силой Даниеля Отоя. Отой получил «Сезара» за лучшую мужскую роль. Фильм удостоился еще нескольких наград. Но суть не в том. Удивляет, насколько режиссеру удалось передать глубину отношений почти без слов о любви.
3encountered…
…